Отречение Петра |
Мы, люди, особенно с годами всегда в жизни ценим уверенность. Нам важно, чтобы мы могли полагаться на тех друзей, которые нас окружают, чтобы мы могли им верить. Для этого мы много устраиваем в нашей жизни так, чтобы человек с ответственностью относился к своим словам и обещаниям. Для этого на бракосочетание мы приглашаем множество свидетелей для того, чтобы придать большую серьезность этому обещанию. Для этого существует нотариус для того, чтобы слова, которые можно не так понимать, пусть лучше они будут написаны на бумаге. Для этого организуются всякие советы, комиссии и прочее, чтобы нам было на что положиться. Но бывают в жизни случаи, когда люди не сдерживают свое слово. Сдерживает ли Свое Слово Бог? Сегодня хотелось бы прочитать из Святого Евангелия от Марка, глава 14, с 53 стиха по 72. Петр стоял, грелся у огня и приходит одна из служанок. Это происходит во дворе у первосвященника во время суда. Раввины делают разницу между свидетельством исповедания Своего Бога, которое называется "святить Имя Божье", оно может быть разным, и между отречением, когда человек отрекается от своего Бога, оно тоже может быть разным. Делается различие. Если это свидетельство - тайное, тогда это менее важное, если это свидетельство публичное, тогда оно более важное. Если это свидетельство - уклончивое, тогда оно менее важное, если это свидетельство - прямое, тогда оно более важное. Именно таким образом евангелист описывает нам отречение Петра. Оно начинается с самого маленького, с незначительного. Приходит служанка, женщина, и, Марк описывает это, как будто это происходит где-то там, между ими двоими. Они только двое, она и он, служанка и "Камень", и он отвечает уклончиво. Первый раз он не знает, он не понимает, что ему служанка говорит, последний раз он говорит: "Я Его не знаю". Он клянется и божится, он отвергает, что он имеет что-то общее со своим Господом, но есть еще одна маленькая деталь, деталь, которая подразумевается, но которую авторы Священного Писания не посмели включить в текст. Дело в том, что этот глагол "клясться", на греческом "anatematidzei", или "анафемствовать", по русски, глагол, который используется всегда с дополнением, всегда анафемство произносится на что-то или на кого-то. Только один раз этот глагол используется без прямого дополнения, это в истории о Христе. Авторы Нового Завета, евангелисты, когда описывали эту ситуацию, они не смели такую фразу описать, они оставили просто глагол, но пропустили конец фразы. Казалось, это слишком ужасно, это слишком тяжело, потому что Петр дошел до кульминации своего отречения. Он публично, перед всеми, отрекся от своего Господа и публично перед всеми своего Господа анафемствовал.
Я хотел бы прочитать еще один отрывок, два стиха из Евангелия от Матфея, глава 10, проповедь Христа Своим ученикам, когда Он дает им наставление, как им проповедовать Евангелие, что их ожидает в будущем, есть здесь такие слова, 10 глава, стихи 32-33: Не все всегда нам в Библии понятно, но одно сегодня хотелось бы, чтобы осталось для нас, что даже отрекшись перед людьми, даже произнося анафемы на Иисуса, даже, если это публично, Христос готов, потом, после того, как мы разодрали не свои одежды, а свои сердца, принять наши исповедания перед Ним. Помолимся. (О.П. Лунгу) |
|HOME| Новости |Библейские исследования| |Проповеди| |Здоровье| |Семья| |Деятельность| |Мы верим...| |