Отречение Петра



    Мы, люди, особенно с годами всегда в жизни ценим уверенность. Нам важно, чтобы мы могли полагаться на тех друзей, которые нас окружают, чтобы мы могли им верить. Для этого мы много устраиваем в нашей жизни так, чтобы человек с ответственностью относился к своим словам и обещаниям. Для этого на бракосочетание мы приглашаем множество свидетелей для того, чтобы придать большую серьезность этому обещанию. Для этого существует нотариус для того, чтобы слова, которые можно не так понимать, пусть лучше они будут написаны на бумаге. Для этого организуются всякие советы, комиссии и прочее, чтобы нам было на что положиться. Но бывают в жизни случаи, когда люди не сдерживают свое слово. Сдерживает ли Свое Слово Бог?

    Сегодня хотелось бы прочитать из Святого Евангелия от Марка, глава 14, с 53 стиха по 72.


     Служение Христа на этой земле подходило к своему завершению, все понимали, что так дальше продолжаться так не может. Понимал это Иисус, понимали это ученики, понимали это и книжники, и весь синедрион. Христа взяли и привели пред синедрионом.
     Для того, чтобы совершился суд, важны свидетели и их доказательства. Но почему-то достойных свидетелей не находят, которые могли бы о нем правду сказать. Все, что находят, находят лжесвидетелей, которые даже ложь убедительную не могут сфабриковать. Последнее свидетельство на этом суде - свидетельство Христа о Самом Себе, и этого свидетельства достаточно, для того, чтобы его осудить. Но тут недалеко находился один свидетель, который знал о Христе больше, чем другие. Хотелось бы посмотреть на его свидетельство.

     Петр стоял, грелся у огня и приходит одна из служанок. Это происходит во дворе у первосвященника во время суда. Раввины делают разницу между свидетельством исповедания Своего Бога, которое называется "святить Имя Божье", оно может быть разным, и между отречением, когда человек отрекается от своего Бога, оно тоже может быть разным.

    Делается различие. Если это свидетельство - тайное, тогда это менее важное, если это свидетельство публичное, тогда оно более важное. Если это свидетельство - уклончивое, тогда оно менее важное, если это свидетельство - прямое, тогда оно более важное.

    Именно таким образом евангелист описывает нам отречение Петра. Оно начинается с самого маленького, с незначительного. Приходит служанка, женщина, и, Марк описывает это, как будто это происходит где-то там, между ими двоими. Они только двое, она и он, служанка и "Камень", и он отвечает уклончиво.
     Да, он отрекается, но это самое такое невинное отречение. Но дьявол никогда не останавливается на невинных отречениях, эта история продолжается, звучит второе обвинение, но оно уже публичное. Там находятся другие люди, стоящие тут, но и на этот раз Петр уклончиво отрекается. Видимо, люди, там находящиеся, они чувствуют, что происходит и тогда они третий раз его обвиняют. И тогда Петру, вставшему на этот путь, ничего не остается сделать, как сделать самое сильное, самое убедительное отречение: "Не знаю человека сего, о котором вы говорите".

     Первый раз он не знает, он не понимает, что ему служанка говорит, последний раз он говорит: "Я Его не знаю". Он клянется и божится, он отвергает, что он имеет что-то общее со своим Господом, но есть еще одна маленькая деталь, деталь, которая подразумевается, но которую авторы Священного Писания не посмели включить в текст.

    Дело в том, что этот глагол "клясться", на греческом "anatematidzei", или "анафемствовать", по русски, глагол, который используется всегда с дополнением, всегда анафемство произносится на что-то или на кого-то. Только один раз этот глагол используется без прямого дополнения, это в истории о Христе.
     Петр примерно, как анафемствовал Иисуса, как мы находим в послании к Коринфянам, 12 главе, стихе 3, где встречается фраза "анафема на Иисуса".

     Авторы Нового Завета, евангелисты, когда описывали эту ситуацию, они не смели такую фразу описать, они оставили просто глагол, но пропустили конец фразы. Казалось, это слишком ужасно, это слишком тяжело, потому что Петр дошел до кульминации своего отречения. Он публично, перед всеми, отрекся от своего Господа и публично перед всеми своего Господа анафемствовал.

     Я хотел бы прочитать еще один отрывок, два стиха из Евангелия от Матфея, глава 10, проповедь Христа Своим ученикам, когда Он дает им наставление, как им проповедовать Евангелие, что их ожидает в будущем, есть здесь такие слова, 10 глава, стихи 32-33:
"Итак всякого, кто исповедует меня перед людьми, того исповедую я перед Отцом Моим Небесным, а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и я пред Отцом Моим Небесным".
     Происходит последний суд над Иисусом, суд, где важны свидетели, свидетельствующие о Своем Господе искренно и честно, на этот суд приглашены многие лжесвидетели, но рядом находится один из близких учеников Иисуса, но во время этого суда он отрекается от своего Господа. И стоит такой вопрос: Как быть с этим отречением? Отречется Иисус от Своего ученика, как он об этом сказал в 10 главе Матфея?
     Интересно, что Евангелие от Марка, после воскресения, когда ангел появляется с женщинами, в 16 главе, 7 стихе он говорит им:
"Но идите, скажите ученикам Его и Петру ".
     Евангелие от Иоанна. Трижды Петр отрекается и после воскресения трижды Петр исповедуется, и каждый раз Христос говорит: "Петр, будь добрым пастырем Моей Церкви".

    Не все всегда нам в Библии понятно, но одно сегодня хотелось бы, чтобы осталось для нас, что даже отрекшись перед людьми, даже произнося анафемы на Иисуса, даже, если это публично, Христос готов, потом, после того, как мы разодрали не свои одежды, а свои сердца, принять наши исповедания перед Ним.

Помолимся.

(О.П. Лунгу)




|HOME| Новости |Библейские исследования| |Проповеди| |Здоровье| |Семья| |Деятельность| |Мы верим...|

©  Церковь АСД г. Костромы. Ссылка на источник обязательна.
По всем вопросам обращаться к web- мастеру   asdkos@mail.ru
Hosted by uCoz